Не будь "овощем"! Прими участие в обсуждениях! Задай вопрос, получишь ответ, решишь проблему! Предложи тему к обсуждению, стань ведущим раздела! 

Гарантия (from old forum)

Гарантия (from old forum)

Сообщение Pol-za » 23 июн 2007, 15:14

Pol-za писал:
Вопрос не праздный и если среди форумчан есть АИСовцы, то отзовитесь. Как решается вопрос с гарантией, если я самостоятельно провожу доводку своей машинки? К примеру, добавляю бесшумку, меняю 'звук', добавляю еще каких 'безделушек'? Но делаю это сам!!! Не на СТО!! Судя по отзывам на АИСовском форуме, с этим (сабжем) большие проблемы. Кроме того, когда же и '...другие 18 городов..' присоединят к дисконтной программе? Эйфория покупки пройдет быстро, а проблемы эксплуатации останутся Надо что-то думать. АИСовские форумчане говорят, что к руководству не пробиться :( - видать надо срочно клубу юридически регистрироваться. Тогда проблемы можно будет чуток проще решать.


Pol-za писал:
Думаю, что это будет полезным (нашел на АИСовом форуме)
Я думаю, многим из нас приходилось слышать, что во время гарантийного обслуживания менеджеры салона, где приобретается автомобиль, предупреждают о том, что нигде, кроме СТО продавца ничего нового устанавливать на автомобиль нельзя – а это, как правило, сигнализации, музыка, парктроники и т.п. аксессуары, тонировка, шумовиброизоляция, дизайн интерьера и экстерьера - т.к. в этом случае полностью теряется гарантия на весь автомобиль. В сочетании с неминуемым стрессом при оформлении покупки, когда еще и неожиданно объявляются новые суммы к оплате, о которых раньше «забыли» сказать, эта угроза попадает прямо в точку: большинство покупателей безропотно платит вдва-три-дорога за «дополнительное предпродажное оборудование», получая взамен зачастую не совсем то, чего бы им хотелось. Монополия – это, бесспорно, очень сладкая вещь (для монополиста, конечно), однако с ней можно (а людям, считающим свои деньги – и нужно) бороться. Начнем с того, что вышеупомянутый менеджер на просьбу покупателя повторить свое высказывание в виде официального документа, скорее всего, найдет не одну причину этого не делать. И будет молодец, поскольку это противоречит порядку гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены дорожных транспортных средств, вступившему в силу 20 января 2005 года. А там есть пункт 11, который говорит: «11. Споживач забезпечує експлуатацію ДТЗ згідно з вимогами експлуатаційної документації. У разі виходу ДТЗ з ладу внаслідок порушення Споживачем вимог експлуатаційної документації на ДТЗ, проведення модернізації ДТЗ, його технічного обслуговування чи ремонту поза сервісними пунктами, вказаними в Сервісній книжці, а також у разі відсутності передбачених Виробником пломб на ньому, Споживач втрачає право вимагати виконання Виробником (Продавцем) гарантійних зобов'язань щодо його ДТЗ.” Заметили? В полном соответствии со здравым смыслом, что не так уж часто встречается в официальных документах, автомобиль (или его система, или узел) должен выйти из строя вследствие (а не после) определенных действий потребителя. И только тогда потребитель лишится гарантии, и опять-таки – только на данный случай. Вернемся к этому чуть позже, а пока вот какой момент: „Гарантійні зобов'язання Виробника (Продавця), гарантійний термін експлуатації а також умови, за яких вони втрачають силу, наводяться в експлуатаційній документації на ДТЗ або в сервісній книжці, якщо інше не визначено в договорі купівлі-продажу ДТЗ.” Здесь засада скрыта в этой последней оговорке – „якщо...” Поэтому очень полезно перед покупкой попросить для изучения договор купли-продажи, опять-таки, это всего лишь здравый смысл. Если же договор ущемляет права потребителя, вполне разумно будет попросить продавца внести удовлетворяющие изменения. В конце концов, по многим маркам автомобилей работает далеко не один салон, можно пойти и там договором поинтересоваться (или пригрозить, что пойдете, иногда и этого достаточно). Лично я знаю случай, когда образованная женщина, уважающая свои права, добилась того, что ей на новой машине по гарантии меняют дворники и резину – не знаю, правда, как насчет масляных фильтров. Возвращаемся. Нашли законопослушного продавца (салон), купили машину, поставили не в салоне, скажем, магнитолу. Настал случай с подозрением на гарантийный (например, по утрам не заводится). Покупателя не могут с порога отправить «в сад», а обязаны составить рекламационный акт, а в случае несогласия с его результатами провести экспертизу (пп. 29 и 30). При этом время - на стороне покупателя: согласно п.23 «Граничний термін виконання гарантійного ремонту ДТЗ - чотирнадцять днів. Інший термін має бути узгоджений сторонами”, а дальше санкции начинаются. Не лишним будет для ознакомления с рекламационным актом захватить с собой специалиста со стороны (а идеально – работавшего с машиной, если это не делалось самостоятельно); зачастую общение двух технических людей снимает все вопросы, проверено опытом. Конечно, нужно руководствоваться все тем же здравым смыслом и в доказанных случаях признавать свои ошибки, если они таки есть. Допустим, причинно-следственная связь между магнитолой и «не заводится» найдена; это крайне редко, но бывает. Вышедший из строя блок заменен, ошибка устранена – за счет покупателя или установщика (что для покупателя легче). Дальше, поломался, например, переключатель поворотов – а тут уже гарантия продолжается, и попытка отказать не катит. Кстати, на некоторых СТО записи в гарантийную книжку о доп. оборудовании НЕ ДЕЛАЮТСЯ! Этим тоже можно пользоваться, но осторожно. Ну и в тяжелом случае – суд (есть хороший адвокат!) и заява в общество любви к потребителям, тоже полезно. Еще один тяжелый момент – потеря времени и нервных клеток. Но тут тоже есть пара советов: например, взять на это время машину в прокате, или ездить на такси, в котором дают чеки, взять нужную справку у врача – это все пригодится в суде; тут полезно знать ст. 21 Закона Украины “О защите прав потребителей” “Стаття 21. Недействительность условий Договора, условия которого нарушают права Потребителя. Умови договору, що обмежують права споживача порівняно з правами, встановленими законодавством, визнаються недійсними. Якщо в результаті застосування умов договору, що обмежують права споживача, споживачеві завдано збитків, то вони повинні бути відшкодовані винною особою у повному обсязі. Споживач має право на відшкодування збитків, завданих йому виробником (виконавцем, продавцем) у зв'язку з використанням останнім переваг свого становища у виробничій чи торговельній діяльності.” Ну и лучше всего, конечно, по вопросам дополнительного оборудования своего нового автомобиля обратиться в опытную фирму, умеющую решать подобные конфликты (прошу не считать это рекламой) – в любом случае, экономия. В виде короткой памятки будущему покупателю все вышесказанное можно подытожить следующим образом. 1. До покупки: ознакомиться с типовым договором купли-продажи автомобиля в выбранном автосалоне и прайс-листом на доп. оборудование в соответствии со своими планами; сравнить этот прайс-лист с возможностями, уровнем ответственности и ценами специализированных фирм или лично себя, сделать правильный выбор; если выбор сделан в пользу автосалона, дальше не читать. Если нет: написать (и зарегистрировать) запрос в автосалон о возможности дооборудовать автомобиль в компании «Х» (прошу не считать это рекламой гыгыгы) или своими силами, если договор в явном виде это запрещает. Закон устанавливает срок для ответа; если он не получен, можно обратиться в общество любви к потребителям; если же получен отказ, унижающий репутацию компании «Х» - в компанию «Х», которая с радостью с этим ответом обратится в антимонопольный или еще куда; озвучить автосалону эти перспективы и получить правильный ответ. 2. После покупки: в течение 3-дневного срока обмыть приобретение; сделать с машиной все что хочется (в разумных пределах) в плане дооборудования и получать удовольствие; при возникновении неисправности смело обращаться на гарантийное СТО, желательно сразу со специалистом, работавшим с автомобилем, и с экземпляром Порядка гарнтийного ремонта (в прицепочке); если не решается, обратиться к адвокату, не забывая фиксировать свои расходы. Самое смешное, что все вышеизложенное дает возможность в среднем случае сэкономить всего 200-300 баксов, т.е. как раз на обмывание; ну да такие суммы тоже на дороге не валяются. И более того, опыт говорит о том, что больше всего запугивают «гарантией» именно покупателей, назовем так, бюджетных автомобилей, для которых эти 200-300 более важны. Странно, конечно, но нам легче по новой А8 решить вопросы, чем по новому Ланосу. Хотя, может, и ничего странного, а просто у разных продавцов отношение к покупателям разное. Игорь и Анна Андросовы.
http://forum.ais.com.ua/viewtopic.php?t=381 Думаю, что должно снять часть вопросов, хотя ответов на главный вопрос 'так снимут или нет' не дает


vojevoda писал:
По поводу предыдущего сообщения - вот ссылка 'Про затвердження Порядку гарантійного ремонту (обслуговування) або гарантійної заміни дорожніх транспортних засобів', правда там ещё до текста приказа есть неплохая статейка: http://www.marazm.org.ua/transport/8_42.html А здесь тот-же документ в word формате: http://autoshake.gala.net/data/docs/autopravo/ekspluataciya_TC/19.doc


igor писал:
У всіх така гарантія http://www.geely.ua/usersimage/File/Garanytiya.pdf чи існує тепер якась нова яку втулюють в регіонах
В місцевому сервісному центрі АІС (Львів) мені сказали що гарантія 3 роки діє тільки на двигун, а на корпус взагалі ніякої гарантії нема (на електрообладнання ніби 10 місяців). на форумі АІСа http://forum.ais.com.ua/viewtopic.php?t=1193
мене насторожує
В данный момент происходит обновление сервисной книги, после этого гарантийные условия сервисной книги будет доступны на официальном сайте http://www.geely.ua.
Аватара пользователя
Pol-za
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 4209
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Винница
Возраст: 57
Блог: Просмотреть блог (4)

Сообщение Pol-za » 24 фев 2008, 20:15

Ну что, джиловоды! Хотелось бы статистики собрать по гарантийным случаям и реально оценить хваленную 3-х годичную гарантию.
Аватара пользователя
Pol-za
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 4209
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Винница
Возраст: 57
Блог: Просмотреть блог (4)

Сообщение mitisik » 24 фев 2008, 20:30

Думаю после ТО-0 отказываться от такой недешёвой гарантии,нужно только вот заднюю запотевающую фару поменять, коректор фар что-бы сделали и стук устранили сзади, а потом я думаю они не нужны ,масло и самому можно менять.
Аватара пользователя
mitisik
Ездю на Джильке с инструктором
 
Сообщения: 48
C нами с: 19 янв 2008
Откуда: Скадовск
Возраст: 49
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение Pol-za » 24 фев 2008, 20:36

Вот со стуком - непонятки, а вся остальная "гарантия" - липа, умелый маркетинговый ход. Купились на него практически все.
Аватара пользователя
Pol-za
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 4209
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Винница
Возраст: 57
Блог: Просмотреть блог (4)

Сообщение Random » 24 фев 2008, 21:59

Да, действительно гарантия полное фуфло, но всё же чёт страшновато пока что с неё уходить... :(
Аватара пользователя
Random
Злобный модератор
Злобный модератор
 
Сообщения: 1182
C нами с: 06 ноя 2007
Откуда: Винница
Возраст: 32
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение Stas_N » 25 фев 2008, 11:49

Pol-za";p="7266 писал(а):
Pol-za писал(а):Вот со стуком - непонятки, а вся остальная "гарантия" - липа, умелый маркетинговый ход. Купились на него практически все.


Интересно, а кто это покупался на на гарантию??? Как по мне, то вопрос стоял не в том, что АИС будет три года обслуживать автомобиль, а скорее в том, что машина неизвестного КИТАЙСКОГО производителя пробегает эти самые три года без особых проблем.

А насчет обслуживания, то чего тут страшного? Знакомый СТО-шник осмотрел мотор и ходовую и сказал, что обслуживать эту модель можно где угодно в нормальном СТО, если даже и возникнут небольшие проблемы с запчастями, то это все решаемо.
Аватара пользователя
Stas_N
Давлю всех на тротуаре!
 
Сообщения: 129
C нами с: 19 июн 2007
Откуда: Одесса
Возраст: 42
Блог: Просмотреть блог (0)


Вернуться в Как правильно выбрать и купить