Не будь "овощем"! Прими участие в обсуждениях! Задай вопрос, получишь ответ, решишь проблему! Предложи тему к обсуждению, стань ведущим раздела! 

Пользуха

Пользуха

Сообщение Eskander » 22 янв 2008, 14:56

наткнулся вот, думаю всем полезно будет ...

ИМХО лучше искать по объявлениям в газетах (может даже не в специализированных по авто-объявлениям) чем на рынке.

Зимой должен завестись более-менее легко, хотя если проретый предварительно мотор -- разницы и не заметишь. Из преимуществ зимы -- ну печку ещё можешь оценить .

Главное -- в ясный, желательно солнечный день. Тогда намного лучше видны дефекты на кузове -- вмятины, места перекраски (перепады тонов), следы херовой шлифовки под краской, сколы, царапины. Ессно желательно чтоб машина более-менее чистая была, а то под слоем грязи можно чуть ли не сквозную коррозию припрятать.
Не ведись на всякие спойлера/накладки/модные молдинги и прочюю херь. Основные места осмотра -- углы/кромки кузовных деталей, стыки (один из очевиднейших показателей) между деталями должны быть равномерными по длине, одинаковыми с обеих сторон авто, без перекосов и пр. Если видишь, что где-то оптика новее (меньше запылённость изнутри, матовость от взраста, выглядит "свежее") -- спроси почему -- вдруг там был удар. Внимательнее осмотри прилегающие детали (крылья, бампер и т.п.)

Учти, что почти сразу придётся самостоятельно провести антикор-обработку, может быть обработать и подкрасить пороги.
Проверь обязательно, чтоб вся оптика работала (вс лампочки по-очереди включай и сам осматривай), повороты мигали с одинаковой частотой (хотя могут и все лампочки гореть, но одна сторона "частить").

Двери должны открываться относительно легко, без скрипов/стуков (хотя это обычно возрастное и легко лечится). Проверь все стеклоподъёмники -- стекло не должно клинить, сбиваться, заметно притирать.

В салоне -- смотри на степень запущености/чистоту. От кожаного салона лучше отказаться -- б/у можно и подкрасить и подмазать, а через время говно-говном будет. Проверь всё ли открывается/закрывается, ничего не выпадает ли (кнопочки, ручечки и т.п.). Всё повключай/поклацай. Включи всё освещение салона, посмотри на все индикаторы, подсветку кнопок и т.д. Обрати внимание -- нет ли следов замены/перетяжки покрытия в районе подушек безопасности (если такие есть) -- если срабатывали, значит был ощутимый удар. Ложное срабатывание -- редкость.
Обрати внимание -- при включении всех нагрузок (света, фар, омывателя, вентилятора, обогрева и прочее) не должно быть видимого на глаз падения напряжения (лампочки тускнеют). При заглушенном двигателе -- признак подсевшего аккумулятора, при заведённом -- возможно проблемы с генератором, не должны просаживаться обороты двигателя.

В моторном отсеке -- посмотри на общую чистоту. Следы потёков масла, бензина, тосола, особенно в районе прокладки ГБЦ, заливных гороловин, у топливной магистрали. Если закрыт движок щитком декоративным -- снимай не задумываясь. Посмотри на шланги-првода-ремни, их возраст "на глазок", учти -- ремни сразу поменять желательно, может и шланги. Хорошо присмотрись к разъёмам/штекерам, из-за них часто проблемы возникают (контакт то есть то нет). Проверь уровень масла, цвет (перед этим спроси как давно масло залито) -- цвет не должен быть чёрным, с мелкими вкраплениями ("крошками"), уровень в норме. Кстати -- проверять на прогретом двигателе минут через 10-15 после езды.
Можно глянуть на масло в коробке -- критерии те же.

Покачай машину, оперевшись об крыло со всех сторон с разной частотой, амплитудой -- любые стуки/щелчки/трески/скрежет -- хороший повод для торга (учти -- опоры, стойки и прочая срань меняется всегда в паре).

Аккумулятор возможно тоже придётся менять, особенно если зимой -- так спокойнее... хотя можно и этот доездить, а в одно прекрасное морозное утро чертыхаясь бежать пешочком на ближайший базар за батареей.

Если есть рядом яма -- предложи заехать. Посмотри на состояние балок/рамы/лонжеронов (хотя для этого лучше мастера опытного найти), посмотри на глушитель/резонатор (мятый, вареный, дырявый), хорошо ли труба держится если рукой подёргать. Следы копоти на стыках и мелкие прогары в принципе нормально, но могут издавать неприятные звуки.

Посмотри на двигатель/коробку снизу -- категорически никаких следов масла на поверхностях, стыках. Это же касается и ГУРа (на рейке и тягах смотри, под ними). Если стоит защита двигателя -- смотри следы масла на ней. Попроси снять -- сложного ничего, тем более если нечего скрывать.

Снизу также посмотри на подвеску -- амортизаторы не дложны иметь потёков, не должны стучать, если дёргать за шток. Подёргай за всё, что не горячее -- щелчков/стуков/тресков быть не должно. Если поддомкратили ведущую ось -- покрути ведущие колёса (ессно на нейтралке ) ... и ведомые тоже -- не должно быт гула/потрескиваний (признак больных подшипников, ШРУСов), могут притирать тормоза (после глушения в системе давление остаётся небольшое).
Из осмотра -- может ещё че вспомню.

На "тест-драйве" сначала заведи мотор и просто постой -- посмотри на обороты прогрева/холостого. Нормальные обороты холостого можно найти в справочнике по данной модели (привязано к двигателю). Открой капот -- послушай как работает. На слух (и по тахометру) обороты не должны "плавать", дёргаться. Не должно быть ритмичных щелчков (в такт оборотам), лязганья (в лучшем случае это просто старое масло или его нехватка). При пуске и работе не желательно, чтобы пищали ремни.

Попроси продавца погазовать -- обрати внимание не проваливаются ли обороты при нажатии дросселя (двигатель как бы замолкает, потом грозное БРРРРРР ). При возврате на холостые обороты не должно быть значительных провалов. Дым не должен быть ярко белым (тосол продавливается в камеру сгорания), чёрным (угорает масло). Нормальный вид -- не очень густой, серовато-сизый.

На езде ощути сцепление, как трогается, по-очереди втыкай все передачи (если есть место для высших передач) -- переключения должны быть четкими, без хрустов и выбиваний, ручка не должна болтаться "как дерьмо в проруби". Открой окна и слушай как едет машина, особенно при поворотах (можно и на небольшой скорости), особенно в крайних положениях руля -- не должно быть слышно гула, ритмичных щелчков/стуков. Проверять нужно ВСЕ манёвры -- езда прямо, малые повороты, максимальный угол поворота -- разные рога появляются в разных местах. Проделай то же с закрытыми окнами. Ищи любые "потусторонние звуки". Обрати внимание -- на руле чувствуются почти все неисправности подвески/ходовой, иногда двигателя/коробки -- всё-таки везде есть механическая связь. Если на руле чувствуется гул ("зудение"), вибрации, легкие щелчки -- это предвестники скорых болезней (даже если их не слышно ухом).
При езде по дороге обрати внимание на равномерность разгона (без провалов/дёрганий), на ровном участке брось руль при разгоне, равномерное езде, езде накатом -- машину не должно уводить в сторону (проблемы с дифференциалом, полуосями, ШРУСами, может и тормозами, что наверное меньшее из зол ). Руль должен быть выставлен ровно (прямо).
Затем попробуй тормозить с разной интенсивностью -- вплоть до экстренного. Машину также не должно уводить в сторону. Если есть АБС -- убедись, что с ней авто тормозит хотя бы не хуже, чем на грани её включения.
Посморти на работу панели приборов -- всё светится/показывает, стрелки не дёргаются хаотично.
Послушай скрипы салона -- их придётся лечить самостоятельно. Учти -- они могут глушить другие звуки, поэтому прислушивайся внимательнее. Проверку музыки можно и на стоянке устроить, так что её при езде не включай.
На каком-нибудь уклоне проверь ручник.
Проверь обогрев стекла -- чтоб руки не мёрзли, когда толкать будешь .
Послушай мотор на разных оборотах/нагрузке (в салоне и с открытым окном)-- звук не дложен меняться резко, не должны появляться и пропадать гулы,трески на каких-то определённых оборотах двигателя/скорости авто.

Ессно смотри на продавца -- он не должен нервничать или отвлекать при твоих определённых действиях (ессно без фанатизма с твоей стороны), загораживать свет, уводить внимание и т.п.. Хороший хозяин всегда готов ответить на любой вопрос -- что, как, когда делал, когда чего чинил/менял, совсем хорошо, если у него есть записи с датами/пробегами. Полная индифферентность тоже должна насторожить. Даже если авто нравится "сил нету", но продавец "не очень" -- лучше подумать дважды. Разве что это перекупщик -- тогда стоит быть внимательнее.
Бесплатного сыра не бывает -- если экземпляр стоит дешевле чем другие такие же предложения -- значит что-то здесь не то! Не ведись на "Срочно нужны деньги!"
Спроси -- ка давно продать пытается, сколько уже желающих было.
Узнай предварительно основные сервисные интервалы для авто (смена масла/фильтров/жидкостей) -- проверь хозяина, знает ли он, соблюдал или нет (просто спроси когда или сколько раз и прикинь по пробегу/возрасту сколько должно быть).
НИКОГДА не соглашайся сразу. Даже если все проверки удовлетворяют.
Продавец должен согласиться на поездку и осмотр на СТО -- только на ту, которую предложишь ты (ни в коем случае не возле авторынка).
А вто теперь (если на СТО всё ОК) можно и о деньгах говорить.

После покупки лучше не скупиться и сразу кучей:
- поменять масло двигателя (может и в коробке), возможно помыть промывочным маслом;
- поменять все фильтры (топливный, масляный, воздушный);
- проверить уровни всех остальных жидкостей;
- пройти на СТО диагностику ходовой (пусть спецы потрясут/подёргают), хоть какой-то осмотр двигателя. Если требуют замену элементов подвески то лучше не экономить, по крайней мере на стойках (при спокойной езде опоры поживут ещё, а вот убитые стойки или сайлент-блоки лучше выбросить сразу);
- поищи проверку геометрии кузова, проверь и отрегулируй развал-схождение (на стенде, а не у дяди Васи из соседнего гаража);
- если инжектор -- поищи диагностику электроники;
- поменять ремни/натяжители/ролики;
- проверить напряжение в бортсети;
- проверить/сменить тормозные колодки;
- проверить состояние тормозной жидкости (многие СТО делают) -- всё-таки твоя безопасность;
- если инжектор -- промыть;
- проверить свечи зажигания, наконечники и провода;
- измерить компрессию -- мастера и померяют и выводы сделают.
После этого кинь в бардачок блокнотик и от текущего пробега веди записи о ТО. Все интервалы замен материалов/расхдников лучше сократить на 10-15% от рекомендуемых заводом -- лучше профилактика, чем ремонт. И уж тем более не пропускать их -- особенно с маслом!

Первое время следи за уровнями жидкостей -- тосола, масла, масла ГУРа. Если вдруг резко уровень упал или по-тихоньку подъедает -- проверь в "спалившейся" системе (ессно с помощью мастеров) сальники/уплотнители, найди места течей.
Учти -- масло двигателя должно темнеть ближе к концу интервала замены (8-10 т.км), уровень к этому времени может слегка упасть (это возрастное), но не ниже минимума! Если приходится подливать -- лей понемногу, переливы тоже вредны -- будет продавливаться везде и всюду.
Через 3-4 месяца (за это время уровень масла двигателя не должен упасть и стать тёмным) можешь успокоиться и ездить в своё удовольствие -- только не забывай за машинкой следить и относиться к ней с теплтой -- тогда она ответит взаимностью .


Удачи.



З.Ы. Вроде всё, что сразу вспомнил -- если что -- спрашивай. И поищи в Сети советы более опытных, чем я -- мне 3 года в этом деле .

З.З.Ы. Забыл -- по-возможности осмотри крылья/пороги/днище изнутри/снизу -- не должно быть сильных мест ржавления, легкий налёт ржавчины допускается, но нужно будет обработать и замазать антикором.

З.З.З.Ы. Кстати -- предпочтительней двигатель с цепным приводом ГРМ -- надёжнее и меньше риск обрыва и мгновенной смерти движка (Сделает себе харакири поршнем по клапанам )
Аватара пользователя
Eskander
Катался в Джили
 
Сообщения: 36
C нами с: 02 ноя 2007
Откуда: Запорожье
Возраст: 38
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение AleksS » 26 янв 2008, 22:04

Вот такую программку нашёл. Может кому-то и пригодится.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
AleksS
Крестный отец!
Крестный отец!
 
Сообщения: 2038
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Україна
Возраст: 42
Блог: Просмотреть блог (10)

Re: Пользуха

Сообщение alpar09 » 09 мар 2011, 16:10

Отлично все описал!Респект автору!Мне как раз в тему!Хочу приобрести б/у авто!
Аватара пользователя
alpar09
Стою рядом с Джиловодом
 
Сообщения: 8
C нами с: 09 мар 2011
Откуда: Новая Каховка
Возраст: 42
Блог: Просмотреть блог (0)


Вернуться в Как правильно выбрать и купить