Не будь "овощем"! Прими участие в обсуждениях! Задай вопрос, получишь ответ, решишь проблему! Предложи тему к обсуждению, стань ведущим раздела! 

ремонт и регулировка эл.корректора фар

ремонт и регулировка эл.корректора фар

Сообщение oledjan » 15 апр 2008, 02:10

эл.корректор фар...
начну с того что не мог отрегулировать толком ближний свет.решил разобраться.на СТО ехать не хочу принципиально потому,что пока сам не поймёшь,потом прийдётся деньгу выкидывать!
по прайсу АИС установил цену на корректоры 193грн.86 коп.стоит ли эта штучка таких денег?
корректор на автомобиле МК имеет 2 ступени регулировок.
1)эл.регулировка(из салона регулятором)
2)подстройка (непосредственно вращая шестерню на самом корректоре)
в СК это разделено
корректоры расположены на фарах,см рис."расположение"
итак как его снять...
с левым корректором проблем не возникает,там места достаточно,
а вот правый труднее..налепили фигни разной.
см.рис."снимаем...."
из чего же он состоит?
смотрим рис."комплектующие"
1.корректор в сборе
2.задняя крышка с регулировочным болтом(а) и шпилькой(b)
3.корректор со снятой задней крышкой
4.плата управления
а)вид спереди
b)вид сзади(для любителей поковыряться в электроннике)
5.толкатель
6.винт-регулятор
7.эл.моторчик

принцип работы:
принцип работы заключается в том,что бы при перемещении линзы фары менялась высота направления луча.
как это реализовано...см рис"принцип работы"
линза находится в подвешенном состоянии на шарнире(если вынуть корректор,и аккуратно вместо него вставить отвертку вы и увидите по лучу и почувствуете,как она перемещается)
толкактель"1"перемещаясь на величину "L" двигает линзу "2",в свою очередь если толкатель нах.в положении "MIN",то луч"3" будет находится в низу,если толкатель нах.в положении "MAX",то луч фары будет в самой верней точке.
откуда берётся и чем задаётся величина "L"?
величина "L" это расстояние на которое перемещается регулировочный болт"6"(рис.комплектующие),и расстояние это не может превышать длинны переменного резистора "5"(рис.принцип работы)

как это происходит:
когда мы переключаем из салона регулятор корректора фар на микросхему корректора подается
напряжение.она подает сигнал микромоторчику.вращая редуктор начинает перемещаться регулировочный болт с толкателем.этот регулировочный болт зафиксирован с кронштейном "4"(рис.принцип работы),который в свою очередь зафиксирован на переменном резисторе.
при вращении происходит изменение сопротивления в резисторе и микросхема отсекает напряжение с моторчика при достижении
запрограмированной величины.
т.е происходит перемещение толкателя пошагово от точки"MIN до MAX",соответственно меняется угол линзы и
высота луча.
как правильно поставить корректор,если его разбирали полностью.
прежде всего устанавливаем регулятор корректора в салоне в положение "0",
что соответствует крайней высокой точки
1.вкручиваем до упора регул.болт
2.устанавливаем плату с моторчиком и кронштейном
3.вкручиваем толкатель до упора считая обороты и потом откручиваем половину
4.потихоньку прокручивая рег.болт назад,вставляем в пазы кронштейна
5.не закравая крышки подключаем к разъёму и проверяем работоспособность корректора
регулятором из салона(положить его надо в таком положении,чтобы было видно перемещение толкателя
в щель между открытым капотом и торпедой)
6.если корректор работает нормально закрыть крышку и установить в фару.

регулировка фар...
выставить регулятор в положение"0"
фигурную отвертку вставить в прорези регулировочного болта(шестерни) рис."комплектующие"фотография 2(а),
и прокручивая либо по часовой стрелки,либо против добиваемся ,чтобы свет фар находился на одной линии.

возможные неисправности коректора....
в большинстве случаев они связаны с тем,что происходит разъединение кронштейна "4"(рис.принцип работы) с регулировочным
болтом "6"(рис.комплектующие)или выпадение его из штока переменного резистора.

реже из-за обрава проводки
всё это попровимо и не стоит того,что бы платить за это деньги.
исключение составляет только выход со строя эл.платы.
но и в этом случае можно механическим путём разобрав корректор добиться нужной регулировки света фар.

надеюсь чем -то помог и на одну проблему когда-нибудь станет меньше.
если в чём-то ошибся поправте.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
oledjan
Купил набор гаечных ключей
 
Сообщения: 886
C нами с: 12 ноя 2007
Откуда: Кременчуг
Возраст: 41
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение oledjan » 15 апр 2008, 02:16

совсем забыл про мааааленькую деталь.все шестерни смазаны белой смазкой,типа такой ,как смазывали в кассетных видиках мех.часть.как она называется я не знаю,но думаю ,на авторынке найти её можно.можно конечно не смазывать вообще,изменений в работе особых не будет, за исключением того,что появится прррротивное жужжание шестерёнок при регулировке
Аватара пользователя
oledjan
Купил набор гаечных ключей
 
Сообщения: 886
C нами с: 12 ноя 2007
Откуда: Кременчуг
Возраст: 41
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение VAleks » 15 апр 2008, 09:52

>oledjan

Хорошее подробное описание

только не мог бы ты дополнить процедурой проверки корректора
при покупке машины в салоне
Аватара пользователя
VAleks
Катался в Джили
 
Сообщения: 31
C нами с: 28 июн 2007
Откуда: Мариуполь
Возраст: 42
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение oledjan » 15 апр 2008, 11:35

собственно вся процедура сводится к непосредственной проверки переключателя в салоне.они либо работают,либо не работают.у меня лично было слетевшее крепление кронштейна с рег винта.поправил и всё стало на соё место.
в идеале пороси,что бы выкатили линзу для проверки света.включи ближний свет,поставь регулятор в салоне в положение"0".линза должна распологаться от центра фары 40-60 см.
срез луча должен проходить по верхней линии(там нарисована легковая машинка)переключи регулятор в другое положение,должны сработать корректоры.лучи одновременно должны опуститься на N-нную величину.
переключи на дальний свет.пучки света должны проходить ровно по центру среза лучей ближнего света.если они задраны вверх,то пусть регулируют(дальний свет рег.только с помощью крестовой отвёртки),а то будешь слепить нисколетящие самолёты дальним светом.в МК он хороший....в отличие от ближнего...
если получиться сделаю фотографии
Аватара пользователя
oledjan
Купил набор гаечных ключей
 
Сообщения: 886
C нами с: 12 ноя 2007
Откуда: Кременчуг
Возраст: 41
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение TORNADO » 15 апр 2008, 15:59

Да. Мне тоже ближний свет не нравится. Хочется его подкрутить, чтобы чуть подальше светил. В положении О все равно близковато. Наверное придется крутить ту шестерню на самом корректоре (если резберусь куда крутить и как :D )
Аватара пользователя
TORNADO
Злобный модератор
Злобный модератор
 
Сообщения: 814
C нами с: 06 фев 2008
Откуда: Запорожье
Возраст: 37
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение Random » 15 апр 2008, 21:03

oledjan
Спасибо за инфу! Очень интересно было почитать и узнать что-то новое. :wink:
Аватара пользователя
Random
Злобный модератор
Злобный модератор
 
Сообщения: 1182
C нами с: 06 ноя 2007
Откуда: Винница
Возраст: 32
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение sergiy S17 » 02 сен 2008, 23:33

Про коректор по высоте все понял. Но где регулировка по горизонтали. А то у меня левая фара светит прямо, а надо чуть правее.
Последний раз редактировалось sergiy S17 07 сен 2008, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sergiy S17
Давлю всех на тротуаре!
 
Сообщения: 119
C нами с: 31 май 2008
Откуда: Черновцы
Возраст: 52
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение Pol-za » 03 сен 2008, 09:32

oledjan писал(а):белой смазкой,типа такой ,как смазывали в кассетных видиках мех.часть
силикон, надо искать в магазинах радио-запчастей. Для киевлян - Кардачи, для винничан - на центральном базаре магазин перед рядами с радио-техникой (у братьев)
sergiy S17 писал(а):где регулировка по горизонтали
Посмотри внимательно, на фаре есть 2 зубчатых колеса
Аватара пользователя
Pol-za
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 4209
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Винница
Возраст: 57
Блог: Просмотреть блог (4)

Сообщение sergiy S17 » 07 сен 2008, 11:20

Да слипотура... С самого начала смотрел на зубчатое колесо регулировки по горизонтали. Оно сверху. А по вертикали на эл.корректоре фар.
Аватара пользователя
sergiy S17
Давлю всех на тротуаре!
 
Сообщения: 119
C нами с: 31 май 2008
Откуда: Черновцы
Возраст: 52
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение sktaras » 11 сен 2008, 21:39

Пробывал ли кто,или думал ,как сделать в МК чтобы при включении дальнего не выключался ближний
Аватара пользователя
sktaras
Ездю на Джильке с инструктором
 
Сообщения: 63
C нами с: 19 апр 2008
Откуда: ukraine
Возраст: 51
Блог: Просмотреть блог (0)

След.

Вернуться в Общие вопросы эксплуатации Geely MK