Не будь "овощем"! Прими участие в обсуждениях! Задай вопрос, получишь ответ, решишь проблему! Предложи тему к обсуждению, стань ведущим раздела! 

Чип-тюнинг в Виннице

все о доводке серийного движка, чип-тюнинг

Чип - тюнинг

Сообщение woha » 23 апр 2009, 09:07

VNV73 писал(а):Перед поклейкой заскочил к chiptuner-у, для чиповки машины.

Везет же вам, а в нашем селе некому прошивкой заниматься оказывается [smilie=cug-25.gif]
Аватара пользователя
woha
Песочный цугер
 
Сообщения: 482
C нами с: 19 сен 2007
Откуда: Винница
Возраст: 39
Блог: Просмотреть блог (5)

Re: Бортовой журнал VNV73

Сообщение Pol-za » 23 апр 2009, 09:28

woha писал(а):Везет же вам, а в нашем селе некому прошивкой заниматься оказывается
Типа ты аж ногами сучишь как хочешь и в очереди 1-м стоишь [smilie=cug-19.gif] Возможность привезти чиповщика из Киева осталась. Было бы желающих, чтобы ему дорогу туда-сюда оправдать.
Аватара пользователя
Pol-za
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 4209
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Винница
Возраст: 57
Блог: Просмотреть блог (4)

Re: Бортовой журнал VNV73

Сообщение Vertall » 23 апр 2009, 09:38

Я по прежнему ЗА, жаль что меня никто не поддержал в прошлый раз
Аватара пользователя
Vertall
Злобный модератор
Злобный модератор
 
Сообщения: 1808
C нами с: 23 фев 2008
Откуда: Винница
Блог: Просмотреть блог (0)

Чип-тюнинг в Виннице

Сообщение woha » 23 апр 2009, 09:43

А давайте объявим перекличку желающих ? А могУщие к нам приехать озвучат цены и авторов прошивок, которые они заливают?
Аватара пользователя
woha
Песочный цугер
 
Сообщения: 482
C нами с: 19 сен 2007
Откуда: Винница
Возраст: 39
Блог: Просмотреть блог (5)

Re: Чип-тюнинг в Виннице

Сообщение Tory » 23 апр 2009, 12:30

woha писал(а):А давайте объявим перекличку желающих ? А могУщие к нам приехать озвучат цены и авторов прошивок, которые они заливают?

Что побуждает к чиповке если не секрет, мнимая экономия топлива, "прибавка мощности", что? Я собственно не противник чиповки, но каков эффект от неё кроме траты денег, не в деньгах дело и не в их количестве. Кто конкретно и убедительно скажет что после чиповки стало лучше, что это не самовнушение или самоуспокоение.
Аватара пользователя
Tory
Папа Карло
Папа Карло
 
Сообщения: 792
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Винница
Возраст: 52
Блог: Просмотреть блог (1)

Re: Чип-тюнинг в Виннице

Сообщение woha » 23 апр 2009, 12:43

1. Побуждают отзывы людей с другого места.
По их отзывам - средняя прошивка оставляет расход на том же уровне и повышает тягу в диапазоне 2-3 тыс. Так же менее чувствуется включение кондиционера.
2. Здесь чипованого народа практически нет - думаю, что никто тебе ничего не расскажет.
3. Я хочу :)
Аватара пользователя
woha
Песочный цугер
 
Сообщения: 482
C нами с: 19 сен 2007
Откуда: Винница
Возраст: 39
Блог: Просмотреть блог (5)

Re: Чип-тюнинг в Виннице

Сообщение Pol-za » 23 апр 2009, 14:35

Что такое «чип-тюнинг»? Под чип-тюнингом (chiptuning) понимается внесение изменений в ECU на программном уровне с целью улучшения потребительских качеств двигателя. Желание добавить мощности двигателю и улучшить его приемистость в разное время у разных людей было всегда. По большей части это желание объясняется чисто психологически.
Какие изменения вносятся? Те, кто застал расцвет отечественного автомобилестроения помнят, что добавить приемистости можно было установкой «позднего» зажигания, что практически достигалось небольшим поворотом корпуса трамблера. В свое время это был основной прием излечения а/м отпускников, приехавших на ЮБК и вдруг обнаруживших, что а/м «не тянет» по горной дороге. «Поиграть мощностью» можно было и путем регулировки карбюратора.
Такие способы повышения мощности были прародителями чип-тюнинга, поскольку и его суть – изменение заводских настроек. Разница лишь в том, что настройки ECU современного а/м представляют собой не регулировки физических устройств, а калибровки программы управления, записанные в микросхему памяти или микроконтроллер.
Опасны ли изменения? Чип-тюнинг - одна из составляющих форсирования двигателя. Другими составляющими являются замена отдельных элементов системы управления двигателем (например, регулятора давления топлива), изменение механики двигателя (замена распредвала, увеличение рабочего объема и др.), а также изменение впускной и выхлопной систем. Форсированные а/м мало распространены, и владельцу, который задумывается о чип-тюнинге или о традиционном форсировании двигателя, трудно составить точное представление, что же он получит в итоге. Сомнения на этой стадии порождаются и бытующим мнением об отрицательных последствиях переделок. В качестве основной идеи эксплуатируется третий закон механики «действие равно противодействию». При прочих равных условиях форсированный двигатель будет иметь сокращенный срок службы, т.к. его механика работает при повышенных нагрузках. Однако этот вывод важно дополнить практической информацией - на сколько же именно сокращается срок службы в результате чип-тюнинга? Методик подсчета не приводится (заявляется 10-20%). Невозможно оспорить, что повышенная нагрузка на двигатель, не важно какого она происхождения, сокращает его ресурс (хотя кто отказывается от езды по рельефной местности или от кондиционера ради сбережения моторесурса?). Важно другое. При профессиональном чип-тюнинге уменьшение ресурса достаточно мало, чтобы не отказываться от удобств, которые дает форсированный двигатель. Моторы с ECU можно форсировать путем чип-тюнинга и этой возможностью стоит воспользоваться.
Как сделать изменения безопасными? Сам по себе факт отхода от заводских настроек системы управления двигателем еще не означает, что срок службы такого двигателя окажется меньше. Опыт эксплуатации отечественных а/м не привел к категорическому запрету на способ улучшения приемистости через установку «позднего» зажигания. Хотя считалось, что такая эксплуатация должна была приводить к подгоранию выпускных клапанов и даже прогарам днищ поршней, что иногда и происходило. Правильное улучшение динамических характеристик следует осуществлять двумя приемами одновременно, еще и настройкой на дозирование несколько обогащенной топливной смеси. Совместное использование двух приемов позволяет уменьшить величину коррекции зажигания при равных, а то и лучших итоговых результатах регулировки. Для сбережения ресурса двигателя желательно обогатить смесь. Заводская настройка может быть неоптимальной с точки зрения продления срока службы двигателя. Просто потому, что приоритет был отдан другим параметрам, снижению СО к примеру. То же и с чип-тюнингом - изменение одних калибровок уменьшает срок службы двигателя, других – увеличивает. Итоговый результат не очевиден. Остаточный моторесурс двигателя определяется преимущественно собственно наработкой двигателя и манерой езды, а не тонкими настройками ECU. Назначение чип-тюнинга не в том, чтобы получить гоночный а/м, а в том, чтобы улучшить приемистость при небольших оборотах («на низах») и иметь дополнительный ресурс для маневра в различных дорожных ситуациях. Образно говоря, чип-тюнинг расширяет диапазон возможного перемещения педали газа, а пользоваться этим или нет, решает водитель. К тому же, если говорить о чип-тюнинге нетурбированных двигателей, то в таких а/м улучшение динамики часто достигается в значительной мере за счет нелинейного видоизменения графика зависимости крутящего момента от числа оборотов. Cубъективно это видоизменение воспринимается как увеличение мощности. Сама мощность двигателя, которая тоже зависит от оборотов коленвала при фиксированном числе этих оборотов, после тюнингования может прирастать довольно незначительно или может даже несколько уменьшиться в указанной точке своего графика.
Важно помнить о цене. Чип-тюнинг тем и привлекателен, что может применяться как самодостаточный вид форсирования, который дает уже ощутимый прирост мощности за 10…15% стоимости всего объема работ по форсированию. В отличие от полного форсирования может быть весьма щадящим к моторесурсу, т.к. позволяет легко возвращаться к заводской программе управления двигателем. Последнее означает, что его можно применять даже посезонно, например, только летом. Или в зависимости от поставленных целей, как отмечают практики, только зимой. Ведь то, что чип-тюнинг дает возможность езды с низкой скоростью на высоких передачах, может быть использовано для обеспечения дополнительной безопасности при движении по скользкой дороге за счет большей устойчивости при заносе, а также за счет возможности проведения экстренного торможения путем переключения на пониженные передачи.
Качество чип-тюнинга. Оригинальное ПО, с помощью которого управляет ECU, представляет собой компромисс между многими, зачастую противоречивыми требованиями, предъявляемыми к двигателю. Данные по управлению представляют собой параметрические поля в виде таблиц чисел (в зарубежных публикациях используется термин «map» – т.е. «карта»). Карты подобраны так, чтобы получать хорошие динамические характеристики а/м при топливной экономичности и удовлетворении экологическим требованиям в самых разных условиях эксплуатации двигателя (климат, качество топлива и др.). Чип-тюнинг ставит своей целью заметно улучшить динамические характеристики при некотором ухудшении прочих. Добиться этого позволяют изменения параметрических полей ECU («remap»). В целом ряде случаев тюнинговые программы только за счет оптимизации впрыска дают прирост мощности практически без увеличения расхода топлива (добавочный расход меньше 1л/100км). Настройки, «зашитые» в память ECU, могут быть изменены по-разному. Ошибочно думать, что существуют оригинальные и неоригинальные тюнинговые файлы «прошивок». Автопроизводители не поддерживают чип-тюнинг, т.к. признание его достоинств будет умалять товарные кондиции серийных а/м. Практически разработка прошивок происходит расчетно-интуитивным способом.
В каких случаях не следует делать чип-тюнинг? Хотелось бы предостеречь от использования чип-тюнинга как средства борьбы с различными болезнями двигателя или системы управления последним. Многие неисправности приводят к работе ECU по резервной части программы, отличающейся пониженной эффективностью, или трактуются ECU как «вредные», что находит выражение в новых константах управления. Помните: чип-тюнинг не заменяет внешнюю настройку системы управления и не компенсирует неисправные датчики и оборванные провода. Для полноты картины следует сделать оговорку, что на самом деле можно, например, исключить лямбда-зонд из системы управления (применяя «прошивку» без лямбда-регулирования), но при этом придется добавить физическое устройство – СО-потенциометр, что уже не будет в итоге чисто программным изменением, а мы рассматриваем только такие изменения. Категорически неправильно пытаться чип-тюнингом компенсировать потерю мощности вследствие явлений старения двигателя, потери компрессии и т.п. Прошивки рассчитаны на исправную механику, и только на исправном двигателе можно получить заявленный эффект. Если состояние двигателя таково, что не за горами его переборка, чип-тюнинг просто ускорит ее наступление, и только.
map.gif
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Pol-za
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 4209
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Винница
Возраст: 57
Блог: Просмотреть блог (4)

Re: Чип-тюнинг в Виннице

Сообщение Vertall » 23 апр 2009, 15:34

Значит так, есть человек в Виннице, который уже чиповал Джильки, обещает если что подправить в процессе експлуатации. В данный момент говорит что прошивка улучшит динамику, подхват будет где-то с 2 500 об.
Озвучил цену в 400 грн. но если сам блок буду снимать, потому как очень геморно он у нас расположен. Я бы рванул к нему на следующей недельке, если денга будет. Кто со мной?
Вопрос - где наш блок, как снять?
Аватара пользователя
Vertall
Злобный модератор
Злобный модератор
 
Сообщения: 1808
C нами с: 23 фев 2008
Откуда: Винница
Блог: Просмотреть блог (0)

Re: Чип-тюнинг в Виннице

Сообщение woha » 23 апр 2009, 15:46

Вопрос - Что он заливает? Что-то обсчественное или своеписанное? Про обсчественное читал не скажу где - некоторые прошивки особенно хвалят. Про своеписанное - поподробнее бы с ним поговорить, что он там придумал.
Аватара пользователя
woha
Песочный цугер
 
Сообщения: 482
C нами с: 19 сен 2007
Откуда: Винница
Возраст: 39
Блог: Просмотреть блог (5)

Re: Чип-тюнинг в Виннице

Сообщение Vertall » 23 апр 2009, 15:54

Кинул в личку телефон
Аватара пользователя
Vertall
Злобный модератор
Злобный модератор
 
Сообщения: 1808
C нами с: 23 фев 2008
Откуда: Винница
Блог: Просмотреть блог (0)

След.

Вернуться в Доводка двигателя