Не будь "овощем"! Прими участие в обсуждениях! Задай вопрос, получишь ответ, решишь проблему! Предложи тему к обсуждению, стань ведущим раздела! 

Торсионная подвеска SMA

Торсионная подвеска SMA

Сообщение Гарик » 05 янв 2012, 12:45

Кто нибудь делал заднюю подвеску в Донецке?Начитался,настрощали надо бы хоть проверить!!!
Аватара пользователя
Гарик
Ездю на Джильке сам!
 
Сообщения: 66
C нами с: 11 дек 2011
Откуда: Донецкая обл.
Возраст: 51
Блог: Просмотреть блог (0)

Re: Торсионная подвеска SMA

Сообщение DimaSMA » 08 янв 2012, 18:53

делал как положено через 45000 замена подшипников главное не даводить до писка ремонт будет дороже если есть вопросы звони чем могу помогу 0509047558 Дима
Аватара пользователя
DimaSMA
Катался в Джили
 
Сообщения: 32
C нами с: 07 апр 2011
Блог: Просмотреть блог (0)

Re: Торсионная подвеска SMA

Сообщение Гарик » 22 янв 2012, 19:57

DimaSMA писал(а):делал как положено через 45000 замена подшипников главное не даводить до писка ремонт будет дороже если есть вопросы звони чем могу помогу 0509047558 Дима


Спасибо!Всё оказалось страшнее даже чем предпологал!До меня умельцы постарались [smilie=cug-108.gif] ...Короче балку новую купил,эту добью и буду ставить!!!
Аватара пользователя
Гарик
Ездю на Джильке сам!
 
Сообщения: 66
C нами с: 11 дек 2011
Откуда: Донецкая обл.
Возраст: 51
Блог: Просмотреть блог (0)

Re: Торсионная подвеска SMA

Сообщение kasper17 » 20 фев 2012, 17:48

В Луганске ремонт тележки стоит 3500грн. Точно не знаю но говорили,что переделывают вместо игольчатых ставят с девятки два штуки.На ситроены и пыжики люди делали 100% и никто ничего не менял,в смысле балку!По возможности заеду и точно узнаю,что и как!
Аватара пользователя
kasper17
На Джильке обгоняю КАМазы!
 
Сообщения: 95
C нами с: 03 авг 2011
Возраст: 42
Блог: Просмотреть блог (0)

Re: Торсионная подвеска SMA

Сообщение basov » 21 июл 2020, 12:00

Всем доброго дня!
Вопрос к знатокам, в SMA C81 торсионы те что идут на левый рычаг и правый (держат левое колесо и правое) у нас одинаковые (взаимозаменяемые) или разные, буду очень признателен за ответ, сейчас просто нету возможности залезть с рулеткой под машину промерять.
Аватара пользователя
basov
Разговаривал с Джиловодом
 
Сообщения: 15
C нами с: 25 фев 2016
Откуда: Киев
Возраст: 41
Блог: Просмотреть блог (0)

Re: Торсионная подвеска SMA

Сообщение zoryanskiy » 25 июл 2020, 21:10

Разные. Вот аналоги Lifan Breez L2916103 передний, L2916104 задний. По размерам они вроде одинаковые, точно не помню. Почему по номерам разные, потому что играет роль направления скручивания торсиона при нагрузке, потому их делят на передний и задний
Аватара пользователя
zoryanskiy
Злобный модератор
Злобный модератор
 
Сообщения: 641
C нами с: 24 май 2010
Откуда: Днепродзержинск
Возраст: 52
Блог: Просмотреть блог (0)

Re: Торсионная подвеска SMA

Сообщение basov » 01 авг 2020, 08:10

Заменил себе торсионы, катаюсь с неделю всё супер, правда задрал их по максимуму теперь непривычно, но мне нравиться.
Что касается торсионов то они у нас одинаковые что по размеру что по шлицам, в общем взаимозаменяемые, брал себе на свой страх и риск (с возможностью возврата конечно) торсионы с маркировкой SXE7130-L (оба), снятые старые торсионы были с этой-же маркировкой но оба R.

Что касается направления, то наш торсион это просто пруток из углеродистой пружинной стали с обеих концов приварены набалдашники с шлицами и внутренней резьбой на М8, если ставить новый то изначальное направление кручения не имеет значение, а вот если от катать чуток или брать бу, то тут да нужно смотреть где левый а где правый так как уже будет усадка в сторону кручения и если поставить наоборот то может лопнуть.
P.S. Себе из старых торсионов сделали чудесные маленькие ломики...

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
basov
Разговаривал с Джиловодом
 
Сообщения: 15
C нами с: 25 фев 2016
Откуда: Киев
Возраст: 41
Блог: Просмотреть блог (0)

Re: Торсионная подвеска SMA

Сообщение zoryanskiy » 06 авг 2020, 22:35

Для повышения динамических свойств, воспринимаемой нагрузки и максимального угла закрутки торсион подвергают заневоливанию. Эта технологическая операция является последней среди операций механической и термической обработки. Операция заневоливания заключается в закрутке горячего торсиона за предел его упругого состояния и выдерживании в таком положении некоторое время. При этом в поверхностных слоях возникают пластические деформации, а в сердцевине упругие. После разгрузки торсиона сердцевина, стремясь освободиться от напряжений и вернуться в исходное состояние, встречает сопротивление пластически деформированного поверхностного слоя. Остаточные напряжения, полученные при заневоливании, позволяют повысить рабочую нагрузку и угол закрутки торсиона в эксплуатации. В некоторых случаях, торсион подвергается двойному заневоливанию.

Рабочая закрутка заневоленных торсионов должна совпадать с направлением закрутки при заневоливании. Поэтому заневоленные торсионы левого и правого бортов невзаимозаменяемы и соответствующим образом маркируются (как правило на торце торсиона буквами «L» и «R»).
Аватара пользователя
zoryanskiy
Злобный модератор
Злобный модератор
 
Сообщения: 641
C нами с: 24 май 2010
Откуда: Днепродзержинск
Возраст: 52
Блог: Просмотреть блог (0)

Re: Торсионная подвеска SMA

Сообщение zoryanskiy » 06 авг 2020, 22:38

Правый и левый торсионы отличаются друг от друга направлением закрутки и менять их местами нельзя, так как получится эффект замены пружины работающей на сжатие, на пружину работающую на растяжение, тоесть при установке правого торсиона на лево, торсион будет постепенно раскручиваться и проседать и его придется постоянно подтягивать, а потом выкинуть.
Аватара пользователя
zoryanskiy
Злобный модератор
Злобный модератор
 
Сообщения: 641
C нами с: 24 май 2010
Откуда: Днепродзержинск
Возраст: 52
Блог: Просмотреть блог (0)

Re: Торсионная подвеска SMA

Сообщение Владимир сма » 26 окт 2020, 17:17

Здесь писали некоторые о торсионах! Что они у нас одинаковые [smilie=cug-10.gif] Не знаю на коакой машине они одинаковые, но у меня СМА с 51 2006 г. в. Торсионы абсолютно разные!!! И так, торсион задней балки передний -L2916103 длинна -107 см. (32 зуба в баплку, 33 зуба в рычаг). Торсион задней балки задний-L2916104 длинна-117 см.(32 зуба в балку, 33 зуба в рычаг).D-18.7 мм. Ставил от Лифан 520(Бриз). Так что, ничего они не одинаковые!!!
Аватара пользователя
Владимир сма
Катался в Джили
 
Сообщения: 34
C нами с: 21 июн 2019
Блог: Просмотреть блог (0)

След.

Вернуться в Общие вопросы эксплуатации Maple


cron