Самое важное – электрическая мощность. Она должна быть не меньше, чем выходная мощность магнитолы, лучше – чуть больше. Иначе будут потери качества звука. Затем обратите внимание на размеры и крепеж динамика. Конечно, всегда можно что-то просверлить, где-то прорезать, но ведь есть штатные крепления, почему бы ими не воспользоваться?
Итак, простейший случай мы рассмотрели: в машину устанавливается магнитола и два или четыре динамика. Можно наслаждаться музыкой. Что можно улучшить?
Самое простое – добавить кроссовер. Кроссовер – это фильтр, пропускающий сигналы в определенном диапазоне частот. Его можно использовать для того, чтобы разделить сигнал в многополосных динамиках, то есть басы будут уходить на самый большой динамик, а верхние частоты – на “пищалку”. Можно использовать кроссовер в качестве фильтра нижних частот, если динамик “не вытягивает”. Кроссоверы бывают пассивные (не требуют питания, устанавливаются между выходом усилителя и динамиками), и активные (устанавливаются между головным устройством и усилителем). Разумеется, активный кроссовер значительно эффективнее пассивного. Но и стоит дороже, и сама аудиосистема, позволяющая установить активный кроссовер, подразумевает наличие отдельного усилителя. И установка активного кроссовера значительно сложнее. Как и любой активный компонент, он вносит свои шумы в аудиосистему. С ними придется бороться в процессе наладки.
Можно добавить эквалайзер. Только не стоит рассчитывать, что его установка решит все проблемы с акустикой в машине. Эквалайзер способен обеспечить тонкую настройку, так сказать, “окончательную доводку” аудиосистемы. Выпускаются они в двух вариантах – системный, который настраивается один раз при установке и убирается в недра Вашего автомобиля, и панельный, который устанавливается в панель и предоставляет Вам возможность постоянно крутить ручки полосовых регуляторов.