Не будь "овощем"! Прими участие в обсуждениях! Задай вопрос, получишь ответ, решишь проблему! Предложи тему к обсуждению, стань ведущим раздела! 

Химия для шлифовки/полировки

Химия для шлифовки/полировки

Сообщение Pol-za » 25 июл 2007, 18:27

Эх, ну куда без этого :(. Рано-поздно (лучше никогда) встанет вопрос с царапинами на кузове, на днище, защите картера.
Вопрос ко всем, кто чем пользуется из не разрушающих лакокрасочное покрытие и дающих эффект затирок-полиролей?
AleksS говорил что-то по поводу маркеров для подкраски, хорошо бы фотку этого чуда.
А чем лучше обрабатывать днище? Мастикой?
Съездил на природу - дорога отвратительная, пару раз чиркал днищем, надо бы затереть, а чем?
Аватара пользователя
Pol-za
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 4210
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Винница
Возраст: 57
Блог: Просмотреть блог (4)

Сообщение ollsoft » 25 июл 2007, 18:54

На счет днища - не скажу (не знаю).
А вот для ЛКП есть множество средств-полиролей.
Я взял себе недавно тюбик с пастой-полиролью за 15 грн. с нарисованой черепашкой (полироли этой фирмы достаточно качественные). На тюбике написано для чего конкретно применяется. У меня антицарапин (против царапин и мелких трещин ЛКП). Покупать что-то дороже вряд ли имеет смысл, так как эффект будет тот же. Наносим на царапину и долго трем мягкой тканью. У меня на капоте от птичьего помета остались микро-трещины, 20 мин. потер и все как новое.
Что касается мархеров - хз, но помоему фигня полная. Покупал я себе когда-то для форда дорогую цветную полироль (за 80 грн.) с маркером. В итоге глубокие царапины (почти до грунта) заделать все равно не получится (там только покраска или полировка спец. установкой поможет), а мелкие спокойно затираются и обычной не дорогой полиролью.
Аватара пользователя
ollsoft
Цуг-рейсер
 
Сообщения: 399
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Житомир-Киев
Возраст: 34
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение Pol-za » 08 окт 2007, 12:40

Итак, для снятия гудрона, следов насекомых и помета летающих динозавров можно пользовать:
- осветленное подсолнечное масло с последующей тщательной мойкой обработанных поверхностей
- соляру (при наличии оной) с последующей тщательной мойкой обработанных поверхностей
- спец. жидкости. Использовал Turtle Wax Bug & Tar Remover 11 грн/флакон. Полученными результатами применения остался доволен: отчистился за 20 мин. полностью.
Аватара пользователя
Pol-za
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 4210
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Винница
Возраст: 57
Блог: Просмотреть блог (4)

Сообщение Lёva » 09 окт 2007, 16:30

Петролейный эфир рулит. Я папика джильку от последствий антикорозийки чистил. И битум на своей "восьмаке" снимал.
Аватара пользователя
Lёva
Ездю на Джильке с инструктором
 
Сообщения: 57
C нами с: 27 июн 2007
Откуда: Ахтырка
Возраст: 33
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение Gennady » 09 окт 2007, 23:51

Pol-za писал(а):Итак, для снятия гудрона, следов насекомых и помета летающих динозавров можно пользовать:
- осветленное подсолнечное масло с последующей тщательной мойкой обработанных поверхностей
- соляру (при наличии оной) с последующей тщательной мойкой обработанных поверхностей
- спец. жидкости. Использовал Turtle Wax Bug & Tar Remover 11 грн/флакон. Полученными результатами применения остался доволен:


Третий вариант. Однозначно. Или среди читателей форума есть товарисчи, неспособные позволить себе купить на ближайшей заправке/в автомагазине/на рынке флакончик соответствующего средства (у нас стоит около $2)? Или живущие вдали от цивилизации, но зато среди бескрайних полей подсолнечника... Хотя запах _нерафинированного_ подсолнечного масла мне лично нравится...

А уж тереть солярой новое ЛКП... Причем, как правило, металлик, покрытый лаком... Зачем?
Gennady

 

Сообщение Pol-za » 10 окт 2007, 11:41

Gennady? понимаешь, 3-й вариант самый простой. Но! Мы же не ищем простых решений! ;) В любом случае альтернативы должны быть. Просто первые 2 опробованы на жужике и имеют право быть применяемыми. Что касается лака, то как художник художнику, я Вам скажу, применение смывок имеющих иную формулу чем у использованную в покрытии, практически ничем не грозит. Затвердевший лак (к примеру нитро) на кратковременное воздействие (естественно без усердия в "натирании") смывок (к примеру на базе уайтспирита) не успевает отреагировать.
Что касается
Gennady писал(а):Хотя запах _нерафинированного_ подсолнечного масла мне лично нравится

поддерживаю, в особенности в овощных салатах ;)
Аватара пользователя
Pol-za
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 4210
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Винница
Возраст: 57
Блог: Просмотреть блог (4)

Сообщение Pol-za » 04 дек 2007, 17:51

Полироль представляет собой некое пастообразное вещество, либо стабильную эмульсию, устойчивую к разделению и обладающую практически не ограниченным сроком хранения.

Формула полироли представляет собой сложную смесь восков, силиконов и силиконовых смол. В состав также могут входить нерастворимые красители и пигменты, усиливающие первоначальный цвет кузова, заполняющие, и таким образом, скрывающие местные потёртости и царапины.

Cцепление полироли с окрашенной поверхностью обеспечивается за счёт ионного электрохимического процесса. Постепенно, по мере того, как силиконы и воски химически разлагаются загрязняющими веществами и ультрафиолетовыми лучами, плёнка полироли истончается, что ведёт к потере блеска.

С помощью силиконовых полимеров перекрёстного сцепления красители и пигменты прочно соединяются внутри полирующего состава и сохраняют стабильность до тех пор, пока плёнка присутствует на поверхности кузова. Толщина плёнки зависит от состояния лакокрасочной поверхности. На стандартном покрытии полироль заполняет неровности окрашенного слоя, который под увеличением выглядит довольно грубым.

До полировки эта неровная поверхность вызывает искажение света, и поэтому сравнительно низким уровнем блеска, в зависимости от степени изношенности краски.

Полироль одновременно снимает окисленную, "омертвевшую" краску и заполняет "дыры" на окрашенной поверхности.

Гладкая поверхность полироли ровно отражает свет, повышая уровень блеска: она защищает краску и делает цвет более насыщенным, что особенно заметно на машинах с потускневшим покрытием.

Эффективность заполнения царапин и потёртостей с помощью полироли зависит исключительно от их размера и формы. Следы от неправильной мойки, а также мелкие царапины могут быть заполнены практически полностью; более широкие царапины заполнить труднее, поскольку полирующая ткань одновременно накладывает и снимает с них полироль.

Большинство царапин на лакокрасочной поверхности относятся к разряду "мелких". Они заполняются довольно эффективно. Крупные царапины заполняются менее эффективно.

Полировки бывают разные и разнообразные. Нам самим порой сложно разобраться в этом море продуктов, которые заполнили наши прилавки, поэтому, не претендуя на "научность", мы (грубо) делим их на три большие группы:

Восковые
Синтетические
Абразивные

Рассмотрим их поподробнее.

Восковые полировки

Восковые полировки - самый древний способ придать автомобилю "блестящий вид". Основных преимуществ два - это дешивизна и прекрасный конечный результат. Очень хорошо зарекомендовали себя полировки, содержащие натуральный воск "КАРНУБА". Однако, недостатки тоже есть.

П ервый и самый главный недостаток - это недолговечность Как правило, восковая полировка держится до первой мойки, в лучшем случае до второй или третьей. Поэтому говорить от каких-то защитных свойствах восковых полировок, как вы понимаете, просто смешно.

Синтетические полировки

Синтетические полировки - самая обширная группа в нашем обзоре. Её можно разделить (опять же грубо) на три подгруппы:

Очистители-восстановители
Силиконовые полироли
Полимерные полироли

Очистители-восстановители

Очень полезный вид полировки. Позволяет быстро вернуть свенжий вид автомобилю. Каким образом? В состав этих полиролей входят особые химические соединения и тонкие абразивные вещества. Они позволяют удалить окислившуюся краску (когда краска окислена, машина имеет более тусклый и потрёпанный вид), убрать трудновыводимые пятна, удалить небольшие царапины и потёртости. Следует заметить, что полировки этого вида бывают двух типов: для покрытий типа "металлик" и для обычных эмалевых покрытий.

При всех своих плюсах этот вид полироли имеет один маленький минус - после применения очистителя машину обязательно нужно обработать какой-нибудь защитной полиролью. Какой? - это зависит от толщины вашего кошелька и желания "потеть" над машиной. Если же машину не обработать подобной полиролью, то весь ваш труд пойдёт насмарку, так как через неделю-две краска вновь окислится и машина потеряет свой блеск.

Силиконовые полироли

По своим свойствам близки к восковым. Как, правило выпускаются в жидком виде и продаются в пластиковых бутылках с распылителем. Главное преумущество перед этих полиролей в том, что автомобиль можно отполировать в рекордно короткие сроки. Девиз "Нанёс и стёр!" наиболее подходящий.

Но как и у восковых эти полироли имеют один большой недостаток - недолговечность. Одна, две мойки - вот срок действия силиконовых полиролей.

Полимерные полироли

По нашему мнению, самый перспективный тип полиролей для автомобиля. В отличии от восковых и силиконовых, этот тип имеет ряд защитных свойств, как-то: защита от дорожной соли , от выгорания на солнце, от древесного сока и птичьего помёта, и вообще, от практически любого воздействия окружающей среды.

Что особенно радует, так это приличный срок действия (как правило, несколько месяцев). А как же блеск? С блеском всё впорядке. Блеск ещё тот! Существенно облегчается мойка. Машина меньше загрязняется, а в отличии от своих неполированных собратьев она выглядит, практически чистой.

Однако есть и минусы. Первый и очень существенный - это достаточно высокая цена. Второй - довольно трудоёмкий процесс полировки автомобиля. А других недостатков, в принципе, нет.

Абразивные полироли

Абразивные полироли - это полироли, содержащие абразивные вещества. Грубо говоря, при применении абразивной полироли вы шлифуете обрабатываемую поверхность и при этом удаляете микрослой лака.

В каких случаях они применяются? В тех, когда речь идёт о каких-либо дефектах лакокрасочного покрытия. Царапины, потёртости, окисленная краска, старые пятна - во всех этих случаях может помочь абразив. Но будте готовы к тому, что вы будете удалять верхний слой краски или лака (порядка нескольких микрон). На некотрых корейских машинах, например марки "KIA" , "увлечённое" применение абразива может привести к катастрофическим последствиям - тонкий базовый слой краски легко "протереть" до грунта, в следствии чего в этом месте образуется, так называемая "дырка".

Так же как и вслучае с очистителями, после применения абразива, краску необходимо "защитить", то есть обработать защитной полиролью. Следует заметить, что абразив надо применять только в экстренных случаях, когда речь идёт о каком-нибудь дефекте, либо нужно быстро и эффективно восстановить лакокрасочное покрытие на старой машине.
Аватара пользователя
Pol-za
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 4210
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Винница
Возраст: 57
Блог: Просмотреть блог (4)

Сообщение SergVal » 17 апр 2008, 20:42

Есть какой нибудь антистатик или другое средство от пыли? Машина вроде чистая, а пыли тонны (два завода металлургических все таки дымят не переставая) :evil:
Аватара пользователя
SergVal
Стою рядом с Джиловодом
 
Сообщения: 8
C нами с: 16 фев 2008
Откуда: Мариуполь
Возраст: 40
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение Pol-za » 17 апр 2008, 20:45

Химия тут врядли поможет. Мож "дедовским" способом? Ремешок металлизированный?
Аватара пользователя
Pol-za
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 4210
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Винница
Возраст: 57
Блог: Просмотреть блог (4)

Сообщение SergVal » 17 апр 2008, 20:48

А точнее? Что за способ-то?
Аватара пользователя
SergVal
Стою рядом с Джиловодом
 
Сообщения: 8
C нами с: 16 фев 2008
Откуда: Мариуполь
Возраст: 40
Блог: Просмотреть блог (0)

След.

Вернуться в Автохимия