(Статья в газете "Совершенно секретно " N 11/2000)

Зима уже не за горами. А это значит, что приближается самая сложная для автолюбителей пора.
Опять придется хмурым морозным утром раскапывать в сугробе автомобиль и гадать, - заведется он сегодня или нет? Да, для кого-то, может быть, зима - матушка, а для автомобилиста - так злая мачеха! Как пережить зиму с минимальными потерями? Вот несколько рецептов от специалистов компании AGA.
«Железный конь» тоже требует чистки
дна из основных причин снижения надежности автомобиля - это самое прозаическое загрязнение. К сожалению, просто посещение мойки здесь не поможет. Речь идет о загрязнении продуктами сгорания топлива, которое вы заправляете в бак, масла, заливаемого в двигатель, окислами металлов деталей двигателя. Продукты сгорания частично остаются в двигателе в виде нагара, отложений, шлама. От этой напасти не спасают даже самые современные моторные масла, а о качестве российского топлива и говорить не приходится. Низкое качество топлива и содержание в нем «почти всей таблицы Менделеева» давно стало притчей во языцах, - именно оно вызывает «несварение желудка» не только у изнеженных «железных коней» иностранного производства, но и всех отечественных машин.
Начнем с системы смазки. Во-первых, масло рекомендуется менять каждые 5000-10000 км пробега (устанавливается производителем). В США это общепринятая практика (и это при «их» сборке и качестве моторных масел!) Настоятельно рекомендуется при смене масла добавлять кондиционер металла - американский ER или российский Феном. Во-вторых, при каждой смене масла надо использовать специальные промывки и очистители двигателя. Для машины с пробегом до 40-50 тыс. км без повышенного расхода (угара) масла достаточно одной 5-минутной промывки двигателя. Для более изношенных двигателей целесообразно дополнительно использовать мягкий очиститель, заливаемый за 100-200 км до смены масла. В-третьих, в условиях городского цикла (короткие поездки, когда двигатель едва успевает прогреться) в масло полезно добавлять комплекс суперэффективных присадок, помогающих поддерживать необходимый двигателю уровень защитных присадок в масле.
Что бы читателям было легче ориентироваться в средствах обслуживания системы смазки двигателя, приводим описание основных препаратов.
Специалисты рекомендуют для обслуживания двигателей препараты Hi-Gear :
Препараты серии «5000 кm formula» и «500 кm formula» проверены на миллионах автомобилей, совместимы со всеми типами масел и двигателей. Сертифицированы РОСТЕСТом.

HG2205/HG2209 5 minute MOTOR FLUSH 5-МИНУТНАЯ ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ
Гарантированно удаляет нагар, шлаки и отложения из каналов системы смазки и внутренних полостей, улучшает циркуляцию масла и теплоотвод от деталей двигателя. Способствует созданию сплошной масляной пленки на деталях двигателя за счет удаления лаковых и несмачиваемых отложений. Упак. 444 мл/887 мл

HG2207 ENGINE TUNE-UP МЯГКИЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
аливается за 100-200 км до замены масла. Эффективно очищает во время движения автомобиля всю масляную систему и внутренние поверхности двигателя от углеродистых отложений, нагара, лаковых пленок, препятствует их образованию. Особенно эффективен для двигателей со средним и большим пробегом. Упак. 444 мл

HG2235 LEAKS NO MORE РЕМОНТНЫЙ ГЕРМЕТИК ДВИГАТЕЛЯ
Восстанавливает эластичность и размер сальников и прокладок бензиновых и дизельных двигателей за одно применение. Гарантированно устраняет течи через прокладки клапанной крышки, поддона картера, крышки привода цепи ГРМ, через загрубевшие или изношенные сальники коленвала. Упак. 444 мл

HG2243 OIL TREATMENT КОМПЛЕКС СУПЕРПРИСАДОК
Предотвращает окисление и разжижение моторного масла при пиковых нагрузках. Восстанавливает моющие, антипенные, противозадирные, вязкостные свойства масла, улучшает пакет присадок. Значительно уменьшает угар масла, повышает компрессию, экономит топливо, снижает токсичность выхлопа, улучшает приемистость. Упак. 444 мл
Топливный кризис
Топливные кризисы бывают не только глобального характера, но и в масштабах одного отдельно взятого автомобиля. Если этот автомобиль ваш, то с наступлением морозов готовьтесь пересаживаться на метро. Правда есть и другой вариант. Он потребует от вас некоторых усилий, немного времени и приобретения нескольких препаратов автохимии.
Снимите на своих «Жигулях» крышку воздушного фильтра и загляните в карбюратор. Стенки покрыты слоем грязи и нагара, заслонки черные... Как говорится, комментарии излишни. Заведите и прогрейте двигатель. Вооружитесь аэрозолем-очистителем карбюратора HG3201 от компании Hi-Gear. На сегодняшний день эта компания выпускает наиболее эффективные средства на рынке, поэтому AGA и стала закупать ее продукцию. Удерживая одной рукой рычаг дроссельной заслонки на работающем двигателе, направьте струю из баллона на заслонки и стенки карбюратора, не давая двигателю заглохнуть. На ваших глазах начнут растворяться и смываться смолистые отложения и нагар. Жиклеры прочистятся, карбюратор оживет, и двигатель «задышит»!
Подобным образом можно реанимировать практически любой, даже самый безнадежный карбюратор.
Однако карбюратор - это еще не вся топливная система. Ведь все топливопроводы - «артерии» машины - также надо содержать в чистоте. Для этого компанией Hi-Gear разработан тотальный очиститель системы питания и клапанов HG3236.
Владельцы автомобилей с инжекторными двигателями зря посмеиваются, читая о манипуляциях с несколько патриархальным карбюратором. Инжекторы еще в большей степени требовательны к чистоте топлива и уходу.
Впрочем, о средствах ухода за системой питания подробно рассказывалось в нашей прошлой публикации (см. «Совершенно секретно», №10, 2000).