Не будь "овощем"! Прими участие в обсуждениях! Задай вопрос, получишь ответ, решишь проблему! Предложи тему к обсуждению, стань ведущим раздела! 

Тосол

Сообщение Pol-za » 26 мар 2008, 20:42

Михаил писал(а):скока литров
чуть больше 1литра влазит в бачок. Сколько еще в движке/радиаторе - не скажу. Возьми пару флаконов, остаток пригодится. Антифриз vs тосол - это священная война :) Англоязычный мануал рекомендует красный антифриз. Как слить - где- то тут я постил общую процедуру. Но и читал, что кто-то уже себе поменял. Попробуй поискать на форуме.
Аватара пользователя
Pol-za
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 4198
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Винница
Возраст: 56
Блог: Просмотреть блог (4)

Сообщение Tory » 26 мар 2008, 20:49

А в мануале почитать?
Аватара пользователя
Tory
Папа Карло
Папа Карло
 
Сообщения: 792
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Винница
Возраст: 51
Блог: Просмотреть блог (1)

Сообщение Stas_N » 27 мар 2008, 11:50

Михаил";p="9202 писал(а):
Михаил писал(а):Подскажите как слить ОЖ полностью? Что залить тосол или антифриз, скока литров мож кто менял?


В свое время занимался этим делом:
Полностью сливал заводской тосол, 5 раз промывал систему водой, потом заливал тосол ФЕЛИКС-40 (этот тосол сертифицирован ВАЗом), который был куплен в фирменном магазине в канистре с голограммами, с запаянной крышкой и сертификатом от продавца. На канистре написано, что подходит ко многим автомобилям и даже иномаркам. После месяца езды на ФЕЛИКСЕ, на стенках расширительного бачка стал появляться холодцеподобный осадок. После чего было принято решение слить этого феликса, снова промыть систему и залить нормальный ядовито-желтый Равенол. С равенолом уже 5 месяцев проблем нет - прозрачный как слеза.
При сливании заводского тосола, из системы слилось еще пол стакана коричневой фигни, похожей на патоку или жидкий шоколад.
Я на всю процедуру потратил пару часов. При сливании жидкости из системы, в ней еще остается около литра. Чтобы удалить как можно больше старой жидкости, необходимо запустить двигатель и подождать, пока откроется термостат. Стремное это дело, когда знаешь, что в системе практически ничего нет и охлаждать мотор нечем, так и до беды недалеко, поэтому лучше без необходимости не рисковать, хотя я это процедуру на своей машине проделывал уже несколько раз.
При всем при этом, в системе все равно останется немного старой жидкости, поэтому если все же решился на данную процедуру, то самым верным и надежным способом будет многократная промывка водой до тех пор, пока в оставшейся в двигателе воде, концентрация старого дерьма не будет составлять ничтожный процент (думаю что промывать лучше всего не менее 5 раз, но чем больше, тем лучше. Я промывал обычной водой из-под крана, но последние две промывки делал дистиллированной), тогда уже заливать хороший антифриз с таким расчетом, что в двигателе осталось около литра воды и при смешении концентрированного антифриза с этой оставшейся водой, концентрация получившейся жидкости будет примерно такой, как необходимо.
В следующий раз через 1,5-2 года я просто буду сливать старый антифриз и заливать новый, точно такой же марки, но уже без всякой промывки.
и еще, заливать лучше всего заранее подогретую жидкость и промывать теплой водой, чтобы не было перепадов температур, ну или перед заливкой новой жидкости ждать, пока двигатель остынет, а потом его снова прогревать.

Почему я на все это пошел, да лишь потому, что на мое замечание мастеру АИСа по поводу того, что ОЖ в бачке помутнела, он развел руками, сказал, что это нормально и ничего менять не хотел - короче ему было лень заниматься всей этой фигней. Но ведь всем изместно, что появление белых хлопьев или выпадение холодцеподобного осадка в ОЖ говорит о том, что химически активные компоненты тосола вступили в реакцию с элементами системы охлаждения, а в частности с алюминием и припоем, соли которых и дают вот этот самый холодцеподобный осадок. Короче, мне моя машина дороже!!! Думаю, что даже если бы мне удалось уговорить/надавить на мастера, то лучше, чем сделал я сам для себя, не сделал бы никто, может разве что кроме каких-то серьезных сервисных центров, где есть специальные вакуумные установки для осушения, продувки и заполнения систем охлаждения двигателей. Но вы в АИСе такое видели?
Аватара пользователя
Stas_N
Давлю всех на тротуаре!
 
Сообщения: 129
C нами с: 19 июн 2007
Откуда: Одесса
Возраст: 41
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение Stas_N » 27 мар 2008, 12:02

да что такое, уже в третий раз пишу процедуру, а форум обновляется в самый неподходящий момент и все пропадает :(
Аватара пользователя
Stas_N
Давлю всех на тротуаре!
 
Сообщения: 129
C нами с: 19 июн 2007
Откуда: Одесса
Возраст: 41
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение Stas_N » 27 мар 2008, 12:07

по паспорту в наши машинки помещается 5,3 литра, но на практике больше 4 не влезло. Пробка слива ОЖ находится внизу радиатора (такой маленький пластиковый отросточек с белым барашком, место размещения можно найти в инструкции к автомобилю) Для удобства придется снять защиту картера двигателя, а если установлена заводская, то достаточно будет открутить три передних болта крепления и немного отогнуть.
Еще я использовал импровизированную воронку, вырезанную из старой пластиковой бутылки. Вырезал воронку так, чтобы ее можно было просунуть между радиатором и отогнутой защитой таким образом, чтобы сливаемая ОЖ через эту воронку попадала в подставленный спереди машины тазик.
Аватара пользователя
Stas_N
Давлю всех на тротуаре!
 
Сообщения: 129
C нами с: 19 июн 2007
Откуда: Одесса
Возраст: 41
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение Pol-za » 27 мар 2008, 13:31

Stas_N писал(а):да что такое, уже в третий раз пишу процедуру, а форум обновляется
пофикшено

КАК СЛИТЬ ОXЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ
Во избежание ожогов охлаждающую жидкость не рекомендуется сливать из системы охлаждения, пока двигатель находится в горячем состоянии. Для слива охлаждающей жидкости необходимо снять крышку расширительного бачка. Затем надо установить кран отопителя в положение "Отопление" или ручку регулятора температуры на автомобилях с автоматической системой кондиционирования воздуха в максимальное положение. Затем подставить под двигатель соответствующую емкость и отвернуть сливные пробки. На шестицилиндровых двигателях имеется две сливные пробки 5, по одной с каждой стороны блока цилиндров, на четырехцилиндровых - одна пробка, расположенная с правой стороны блока цилиндров по ходу движения автомобиля. Для слива жидкости можно применять шланги, которые соединяют со сливным отверстием в блоке цилиндров и опускают в емкость для слива. После того, как охлаждающая жидкость будет слита из блока цилиндров, нужно установить емкость для слива жидкости под радиатор, отсоединить шланг от нижней части радиатора и дать стечь охлаждающей жидкости.

КАК ПРОМЫВАТЬ СИСТЕМУ ОXЛАЖДЕHИЯ
В процессе эксплуатации автомобиля следует промывать систему охлаждения при регулярной смене охлаждающей жидкости, даже если применялась фирменная жидкость и тем более - простая вода. Перед промывкой системы охлаждения необходимо демонтировать термостат при незаполненной охлаждающей жидкостью системе. Затем в верхний шланг радиатора нужно направить поток воды в радиатор (можно с помощью обычного садового шланга). Промывку надо продолжать до полного выхода посторонних частиц из нижнего шланга радиатора. Каналы системы охлаждения промываются потоком воды через верхний шланг корпуса термостата. Для предотвращения выхода из строя радиатора при его промывке нельзя применять сильный напор воды.

КАК ЗАПРАВИТЬ СИСТЕМУ ОXЛАЖДЕHИЯ
Перед заправкой системы нужно завернуть сливные пробки, проверить все шланги, места крепления, их надежность. После этого надо заполнить систему, наливая жидкость в расширительный бачок, и довести уровень жидкости до отметки "МАХ". Необходимо учитывать, что при большом объеме жидкости, заливаемой в бачок, происходят ее смешивание с воздухом и образование воздушных пробок в шлангах, поэтому жидкость следует заливать в систему медленно, небольшим потоком. Затем нужно закрыть расширительный бачок крышкой, пустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Hадо проверить, нет ли течи охлаждающей жидкости, остановить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить.
Аватара пользователя
Pol-za
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 4198
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Винница
Возраст: 56
Блог: Просмотреть блог (4)

Сообщение krippon » 27 мар 2008, 22:06

Stas_N писал(а):
В свое время занимался этим делом:
Полностью сливал заводской тосол, 5 раз промывал систему водой, потом заливал тосол .....

Полностью согласен с цитатой. Делал после товарища так же. Чтобы не обжечь руку, когда открывал кран под радиатором, то одевал трикотажную перчатку и на нее - резиновую от ОЗК. Кстати кран лучше открывать вплоть до вывинчивания пробки. Машина из автосалона требует промывки, причем многократной :!: Оттуда выливается такое :shock: Муть, жижа, эмульсия, взвесь цвета кофейной гущи :shock: Пять или шесть промывок горячей водой до желаемой (терпимой) прозрачности. Сначала водопроводной, потом дистиллятом. Товарищи! Не верьте заводу! Промывайте систему и лейте свой ТОСОЛ либо антифриз :!:
Аватара пользователя
krippon
На Джильке обгоняю КАМазы!
 
Сообщения: 88
C нами с: 26 дек 2007
Откуда: Харьков
Возраст: 53
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение oleg_vls » 08 июл 2008, 10:29

Народ объясните что сделал не так, и чем чревато.

Решил долить ОЖ так как в расш. бачбе было всего уровень в 5мм.

Когда начал искать что подходит то сказали что так как вам не указали точно что залито то лучше поменять полностью всю ОЖ.

Подозреваю что с завода залит тосол А-40

Купил антифриз синиего цвета HEPU. Он продается в виде концентрата фасовка 1.5 л. Разводится 1:1.
Тоесть взял две по 1.5 л (по 44 грн) и плюс 3л дисцилированной воды за 9 грн.

Смешал все и получил 6 литров ОЖ. (У нас по бумагам 5.2.-5.3 л). Поэтому есть почти литр для того чтоб долить если испарится.

Теперь как менял.
Двигатель теплый (до доп. вентиляторы не включаются). Открыл пробку сверху на радиаторе, рядом отсоединил шланг коробый идет к расширительному бачку, с которого и вышла вся оставшаяся жидкость.

Затем выташил тот отросток который снизу радианора и оттуда полилать ОЖ. Лилась она прям на шташную защиту картера и я понятно не мерял сколько ее вышло. Когда она перестала течь, продул ртом чтоб вышли остатки. Дул в отверствие сверху радиатора.

Затем, большим кол-вом воды (с колодца) залил бачок и радиатор, все выходило насквозь.

Затем, закрыв снизу пробку, и одев шланг от расшир. бачка залил воду в радиатор, завел машину и она поработала минут 10. Вентиляторы не включились.

Затем опять все пооткрывал и слил всю воду.

Промыл все водой, заливая сверху а оно выливалось с низу.
Аовыдувал остатки воды.

И, наконец, залил новую ОЖ. И из 6л. которые у меня были, влезло только 3- 3.5 литра!! Но не 5.2 л.

Завел двигатель, и дождался пока не включатся вентиляторы. При этом температура поднялась выше середины.

Заглушил, открыл крышку на радиаторе и долил туда еще старан ОЖ (больше не влазило).

И поставил машину на стоянку.
Утром на холодную, долил еще 100 гр ОЖ. И заметил что около 100 гр ушло с расш. бачка.

И так у меня в системе охлаждения всего 3.7 -3.8 л ОЖ новой.

А где еще 1.4 - 1.5 л ??

Что я сделал не так, почему она вся не вышла?

И что у меня там осталось? Старая ОЖ? или вода с колодца?

Чем чревато текушее состояние и как его исправить?


И еще, краника для печки зима -лето у меня нет. И регулятор температуры в залоне стоял в крайней синей зоне.

Может есть еще какие то отверствия откуда надо было слить старую ОЖ?


Короче, кто знает точно для нашей машины как надо было сделать, объясните пожалуйста.
Аватара пользователя
oleg_vls
Крутой Джилюк
 
Сообщения: 183
C нами с: 04 янв 2008
Возраст: 43
Блог: Просмотреть блог (0)

Re: Тосол

Сообщение vadoss4 » 08 янв 2013, 19:31

уровень ОЖ почти на нижней отметке, стал вопрос что доливать или менять!??? здесь прочел что антифриз у нас красный у мня тоже! машине пол года! ЧЕ ДЕЛАТЬ?????))))
Аватара пользователя
vadoss4
Катался в Джили
 
Сообщения: 39
C нами с: 17 мар 2012
Блог: Просмотреть блог (0)

Re: Тосол

Сообщение Random » 08 янв 2013, 21:16

vadoss4 писал(а):уровень ОЖ почти на нижней отметке, стал вопрос что доливать или менять!??? здесь прочел что антифриз у нас красный у мня тоже! машине пол года! ЧЕ ДЕЛАТЬ?????))))

Не знаю или есть смысл менять полностью. Купи такой же красный... долей и катайся себе дальше на здоровье [smilie=cug-14.gif]
Аватара пользователя
Random
Злобный модератор
Злобный модератор
 
Сообщения: 1182
C нами с: 06 ноя 2007
Откуда: Винница
Возраст: 31
Блог: Просмотреть блог (0)

Пред.След.

Вернуться в Топливо и эксплуатационные жидкости