Не будь "овощем"! Прими участие в обсуждениях! Задай вопрос, получишь ответ, решишь проблему! Предложи тему к обсуждению, стань ведущим раздела! 

Тосол

Сообщение AleksS » 24 окт 2007, 20:54

А как вам эта статейка?
Тосол или Антифриз?
ТОСОЛ - это название того же антифриза (охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля) в России и США, там даже пишут на банке "антифриз", а в скобках "тосол" [smilie=cug-14.gif]
Но, как показала практика, отечественного производства Тосол (за исключением некоторых фирм) опасно лить в Хонды, да и многие другие импортные автомобили из-за отхода от технологий производства, скачков по качеству, невыполнения технических параметров, да и просто из-за его химического состава (присадок). Коррозия разъедает медные радиаторы, припой, алюминиевую головку блока и чугунные блоки. Если Вы НЕ хотите иметь проблем с мотором из-за охлаждающей жидкости, не используйте отечественный Тосол. По американскому и европейскому антифризу (Тосолу) брэндовому нареканий не было.


Каких фирм-производителей лить ОЖ (антифриз)?

Существует масса давно зарекомендовавших себя фирм, не один год продающих на рынке (да и в мире) свои продукты.
Это: MOBIL , CASTROL , ELF , TEXACO , BP , ESSO, LIQUI MOLY , MOTUL , RAVENOL , SELENIA , SHELL , TOTAL и др.
Покупая их продукты вы не прогадаете, и не ошибетесь. Замечу, что ТЕКСАКО делает "красный антифриз", его нельзя смешивать – он несовместим с "зеленым" или "синим" от других производителей, а служит вдвое дольше. Остальные фирмы выпускают обычно "синий" или "зеленый" антифризы, не худшего качества, да и к тому же взаимозаменяемые/смешиваемые между собой. Из отечественных производителей хорош ЛУКОЙЛ, который делает свой антифриз из BASFовских компонентов, антифриз "За рулем" , HOLTS и CONSOL, которые прошли тесты по качеству. НЕ рекомендую использовать MANNOL.

Можно ли смешивать ОЖ (антифриз) разных производителей?
Одного цвета ("синий" или "зеленый") не желательно, но в случае необходимости, можно. "Красный" ТЕКСАКО нельзя смешивать с "другими цветами" других производителей.
Последний раз редактировалось AleksS 24 окт 2007, 23:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AleksS
Крестный отец!
Крестный отец!
 
Сообщения: 2038
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Україна
Возраст: 42
Блог: Просмотреть блог (10)

Сообщение nightguest » 24 окт 2007, 23:36

хм, и где же истина?
Аватара пользователя
nightguest
Нас не догонят!
 
Сообщения: 207
C нами с: 20 сен 2007
Откуда: Киев
Возраст: 43
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение ihor » 30 окт 2007, 22:23

сам от думаю, проїхав 900км рівень доповз до нижньої позначки...
треба долити тосол.

Але все ж поцікавився в англомовній інструкції вичитав
Coolant
It is recommended to use the red glycol coolant
with the ice point of -40# conforming to
the standard SH0521-1999 Glycol Coolant for
Automobile or Light-load Engine.
Coolant volume, L: 5.3 (MT)
5.2 (AT)


http://www.geely-global.com/after_sales ... Manual.pdf
Аватара пользователя
ihor
На Джильке обгоняю КАМазы!
 
Сообщения: 89
C нами с: 15 июн 2007
Откуда: Львів
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение AleksS » 30 окт 2007, 23:53

Ну и как после этого относиться к Украинскому "производителю"?
Что подешевле, то и льют. Рацуха по-украински.
Аватара пользователя
AleksS
Крестный отец!
Крестный отец!
 
Сообщения: 2038
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Україна
Возраст: 42
Блог: Просмотреть блог (10)

Сообщение ihor » 31 окт 2007, 12:35

отже я роблю наступний для себе висновок: китайці в інструкції рекомендують червоний антифриз, а наші лиють тосол. "так просто" перейти на червоний антифриз не можна, бо

Менять старые антифризы и тосолы на новые - тоже наука. После того как отработанная «охлажденка» слита, система охлаждения промывается на работающем двигателе с помощью средств для очистки от ржавчины и накипи в течение 15 - 20 минут. Потом промывается водой 2 - 3 раза, и только после этого заливается новый антифриз.


з іншого боку це питання бажано вияснити
бо
Наши тосолы заливать в «их» двигатели можно. Но, осторожно, и только те, самые современные, которые сертифицированы государственными спеццентрами.


купив я на заправці ОККО за 13грн тосол з лейбою OKKO виробництва ШЗХР (Шостка), хоча міг би й купити там же без проблем за 15.50 червоний антифриз німецького виробництва з купою логотипів зі стандартами...
Аватара пользователя
ihor
На Джильке обгоняю КАМазы!
 
Сообщения: 89
C нами с: 15 июн 2007
Откуда: Львів
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение Tory » 31 окт 2007, 21:47

промой систему охлаждения и лей то , что советуют китайцы. То что льют у нас на себе испытывать лучше не надо :) . После года эксплуатации наш "тосол" превращается в хлам, мутный становится, это во первых, во вторых, из личного опыта кап. ремонта двигателей, на головке блока видно последствия воздействия нашего "тосола" , такие раковины, что иногда даже при планировке головки полностью убрать не удаётся.
Аватара пользователя
Tory
Папа Карло
Папа Карло
 
Сообщения: 792
C нами с: 14 июн 2007
Откуда: Винница
Возраст: 51
Блог: Просмотреть блог (1)

Сообщение oledjan » 13 ноя 2007, 14:15

изначально в джили на заводе в Кременчуге заливают,самый обычный ТОСОЛ!!!40 марки.непонятного разлива.где его делают ,догадайтесь.КИТАЙЦЫ сказали "ОК"
ПС. тосол имеет свойства стареть,терять плотность и т.д.
Последний раз редактировалось oledjan 04 мар 2008, 22:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
oledjan
Купил набор гаечных ключей
 
Сообщения: 886
C нами с: 12 ноя 2007
Откуда: Кременчуг
Возраст: 40
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение oledjan » 24 фев 2008, 00:35

бродил по авторынку в поисках нормального антифриза.выслушал много чего,остановил своё внимание на финской компании NESTE.на основе пропиленгликоля.кто что слышал о таком и може,что расскажет???потому,что как оказалось и выбор антифризов сам по себе не богат и при этом палёнки половина.вот спецификация"NESTE BIOJAAHDYTINNESTE
Антифриз на основе пропиленгликоля, содержащий эффективные антикоррозийные присадки. Подвергается быстрому биологическому распаду, нетоксичен. Превышает требования спецификации BS 6580/1992 и пригоден для бензиновых и дизельных двигателей.
плотность( кг/м3,+15 °С) 1050
раствор 50 % рН 8,3
цвет оранжевый
тип BS 6580/1992, ASTM D 3306, ASTM D 5216
есть ещё зелёный и синий,они на основе этиленгликоля,но как продавец говорил,что типа пропиленовый вообще выше -крыши
Аватара пользователя
oledjan
Купил набор гаечных ключей
 
Сообщения: 886
C нами с: 12 ноя 2007
Откуда: Кременчуг
Возраст: 40
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение oledjan » 04 мар 2008, 21:46

нашёл интересную информацию.думаю это имтересно всем для общего развития.я например не знал.....

Одной из особенностей русской речи последних десятилетий стало присваивание новым видам товаров имен наиболее популярных компаний, производящих или придумавших эти товары. Одним из самйх ярких примеров можно считать название компании "XEROX", ставшее практически синонимом "копировальной машины". Та же участь постигла и низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые в нашем языке по праву носят имя наиболее популярной марки в России - "ТОСОЛ".

Все началось с АвтоВАЗа.

ВАЗ - Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти - одного из основателей итальянской коммунистической партии.

Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные "Жигули" - это аналог итальянского "Фиата". А раз автомобиль - аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость - антифриз для системы охлаждения двигателя.

В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения "Фиата" использовался антифриз под названием "Парафлю"- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе.

Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, "антифриз по ГОСТ 159".

Проведенные в Италии испытания "антифриза по ГОСТ 159" показали, что он не соответствует качеству итальянского "Парафлю": интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.

Был нужен новый качественный антифриз для наших новых "Жигулей".

В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.

Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" и рекомендован для использования в "Жигулях"!

Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт, "этан-1,2-диОЛ" - этиленгликоль.

Были созданы три марки антифриза:
"Тосол-А" - антифриз-концентрат. Буква "А" означает - "автомобильный".
"Тосол-А40" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С.
"Тосол-А65" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С.

Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных "Тосолов" и появилась новая марка "Тосол-АМ". Буква "М" означает "модернизированный".

Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе "ТОС" для различных отраслей нашей промышленности, стали называться "Тосол". Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе - "Тосол-К", или негорючая гидравлическая жидкость "Тосол-НГЖ", или смазочно-охлаждающая жидкость "Тосол-ОИЗ" - эти жидкости тоже еще "живут" на ВАЗе, и др.

Так что, по большому счету, "тосол" - это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.

Слово "ТОСОЛ" давно стало именем нарицательным для отечественных низкозамерзающих охлаждающих автожидкостей (антифризов). Мы не будем нарушать эту традицию, и в последующих текстах будем использовать слова "антифриз", "ТОСОЛ" и словосочетание "охлаждающая автожидкость" в качестве синонимов.

ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года при любых температурах, аж до минус 65°С (не дай Бог такую погоду!). Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 - красный, впрочем, цвет - исключительно вопрос пристрастий производителя, никак не влияющий на свойства. Так, в Германии антифриз темно-зеленого цвета, а в Италии - красный. Но даже бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже разукрашенных собратьев. Смысл же покраски в том, чтобы не путать "минус 40" с "минус 65" и чтобы не нашлось желающих охладить самого себя при помощи ТОСОЛа (для этих целей мы рекомендуем применять пиво, соки, газировку и т. д.). Поскольку антифриз ядовит, есть шанс охладиться раз и навсегда.

Да, да... ТОСОЛ - это именно то, что вы заливаете в радиатор. Он не замерзнет, когда столбик термометра отпустится ниже нуля, он не закипит на жаре, когда автомобиль соседа, использующего воду, будет больше похож на чайник, чем на средство передвижения. Присадки, входящие в состав ТОСОЛа уберегут систему охлаждения от коррозии и придадут необходимые свойства.

Собственно само слово "ТОСОЛ" - название первого автомобильного антифриза, разработанного специально для использования в системе охлаждения наших родных "Жигулей" и получившего колоссальную известность (других-то, качественных не было). Подробнее о появлении ТОСОЛа читайте в статье "Откуда пришел ТОСОЛ").

Когда-то, давным-давно, вместо ТОСОЛа, в качестве низкозамерзающих жидкостей применялись водные растворы глицерина, спирты, солевые растворы. В настоящее время эти жидкости почти полностью вытеснены антифризами на основе этиленгликоля, поскольку по комплексу свойств этиленгликолевый антифриз наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям.

Все этиленгликолевые антифризы по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой.


статья взята с сайта http://www.tosol.ru
Аватара пользователя
oledjan
Купил набор гаечных ключей
 
Сообщения: 886
C нами с: 12 ноя 2007
Откуда: Кременчуг
Возраст: 40
Блог: Просмотреть блог (0)

Сообщение Михаил » 26 мар 2008, 20:29

Подскажите как слить ОЖ полностью? Что залить тосол или антифриз, скока литров мож кто менял?
Аватара пользователя
Михаил
Ездю на Джильке с инструктором
 
Сообщения: 40
C нами с: 01 фев 2008
Откуда: Пермь, РФ
Возраст: 35
Блог: Просмотреть блог (0)

Пред.След.

Вернуться в Топливо и эксплуатационные жидкости